пятница, 6 июня 2008 г.

Петербуржцы проявили интерес к яхте Абрамовича


У меня пятница укороченный рабочий день - заканчиваем работать на 2 часа раньше обычного, а потому я отправился по своим делам на Васильевский остров. Так как погода была просто великолепной, завершив все дела, решил пройтись пешком по набережной Лейтенанта Шмидта, а дальше через мост к площади Труда.
Неожиданно на набережной, в районе 10-й линии, натолкнулся на группу людей, расположившуюся между двумя пришвартованными речными грузовыми судами, ожидающими ночной разводки мостов. Все они что-то увлеченно фотографировали на противоположной стороне Невы, а двое из толпы это что-то пытались рассмотреть в полевые бинокли. До меня долетел обрывок фразы: "...яхта Абрамовича...".
Присмотревшись, на той стороне Невы увидел большое белоснежное судно, достаточно необычного для невской акватории вида. Не верить услышанному у меня не было никаких оснований. "Так вот она какая, яхта Абрамовича..." - подумал я, и, поддавшись стадному чувству окружающих меня фотографов-зевак, тоже сфотографировал мега-яхту. Просто так, на память...
P.S.
Вечером в новостях 5-го канала сообщили, что сегодня в северной столице России открылся XII Петербургский международный экономический форум. По предварительным данным, число гостей превысило 9 тысяч, на форум прибыло 120 официальных делегаций иностранных государств и более 1000 самых известных представителей российского и зарубежного бизнеса.
P.P.S.
Ближе к полуночи на одном из новостных порталов появилась информация, поясняющую увиденное днем.
Оказывается организаторы XII Международного экономического форума в Санкт-Петербурге, видимо раньше видели яхту Романа Абрамовича лишь на картинках, и плохо представляли её реальные габариты. Поэтому они как-то не рассчитали, что эта яхта может просто не поместиться на гостевой стоянке для яхт участников форума, организованной в Гавани возле выставочного комплекса "Ленэкспо", где пришвартовалось около 20 яхт известных бизнесменов, политиков и светил экономической мысли. Из-за больших размеров и большой осадки яхту Абрамовича пришлось поставить на стоянку на Английской набережной, там, где швартуются морские туристические паромы из Швеции и других стран Балтийского моря.
Так петербуржцы получили возможность в течение нескольких дней любоваться огромной яхтой Абрамовича. Желающих посмотреть на неё поближе и пофотографировать было больше чем достаточно. Ну, а находчивые владельцы небольших прогулочных катеров, организующие платные экскурсии по рекам и каналам Петербурга, моментально сориентировались, и стали предлагать горожанам и гостям города вместо своих традиционных маршрутов, водные экскурсии к яхте российского олигарха.
Место съёмки: набережная Лейтенанта Шмидта.
Время съёмки: 6 июня 2008 года (16:20).

Лодья "Святитель Пётръ"


У плавпричала набережной Лейтенанта Шмидта перед парусником "Мир" пришвартован ещё один парусник - "Святитель Пётръ".
Для справки:
"Святитель Пётръ" (полное название "Святитель Пётръ, митрополитъ Московский") - деревянное, трехмачтовое судно с прямым парусным вооружением - копия поморской торговой лодьи 17-18 века. На подобных судах, построенных из карельской сосны, поморы ходили в плавания по водам Северного Ледовитого океана. Корабль был спущен на воду в 2002 году на верфи "Петрофлот" города Петрозаводска и передан городскому морскому подростковому спортивному клубу "Петрокорабел".
Лодья "Святитель Пётръ" рассчитана на совершение дальних морских походов и предназначена для обучения морскому делу и искусству хождения под парусом юных моряков, воспитываемых в старых морских традициях Российского флота. На борту «Святителя Петра» находится ковчег со святыми мощами адмирала Ушакова, освященный в Новом Афоне.
За короткое время парусник стал знаменит. Он участвовал в праздновании 300-летия Петербурга, путешествовал по великому Волжскому пути из Белого моря в Черное и даже представлял федерацию парусного спорта России на олимпийских играх в Афинах.
Основные технические характеристики: длина корпуса - 23 м; ширина корпуса - 5,2 м; средняя осадка - 2 м; водоизмещение - 60 т; высота мачт наибольшая - 33 м; площадь парусов - 250 кв.м.; скорость - 9 узлов; команда - 6 человек; пассажиров - 12 человек; на борту несет 2 действующие пушки образца 18 века.
Место съёмки: набережная Лейтенанта Шмидта.
Время съёмки: 6 июня 2008 года (16:10).

Парусник "Мир"


Для справки:
Учебное парусное судно "Мир", принадлежащее Государственной морской академии имени адмирала Макарова, построено в 1987 году в Польше и предназначено для прохождения курсантами академии и других морских учебных заведений трехмесячной морской практики на его борту.
С 1988 года парусник "Мир" регулярно участвует в международных регатах учебных парусников и является многократным победителем и призером престижных международных регат: Cutty Sark Tall Ships' Races, International Hochsee Rase Seestadt и Grand Regatta "Columbus".
Участвуя в регатах и учебных плаваниях, парусник "Мир" побывал в таких портах Европы и Америки как Хельсинки, Копенгаген, Гамбург, Росток, Бремерхафен, Амстердам, Лондон, Ливерпуль, Лиссабон, Барселона, Неаполь, Мальта, Стамбул, Нью-Йорк и других.
По сложившейся в последние годы практике "Мир" с апреля по октябрь работает в районе Балтийского и Северного морей, посещая за сезон от 15 до 20 портов, а в Санкт-Петербург, как правило, парусник приходит на 10-12 дней в день рождения города.
Основные технические характеристики: длина корпуса (с бушпритом) - 110 м; ширина корпуса - 14 м; осадка - 6,7 м; водоизмещение - 2256 т; суммарная мощность двигателей - 1100 л.с.; высота мачт наибольшая - 49,5 м; площадь парусов - 2771 кв.м.; экипаж (включая 144 курсанта) - 199 человек.
Место съёмки: набережная Лейтенанта Шмидта.
Время съёмки: 6 июня 2008 года (16:00).

Подводная лодка С189


У плавпричала набережной Лейтенанта Шмидта напротив Морского корпуса Петра Великого (бывшее Высшее Военно-Морское Училище им. Фрунзе) пришвартована подводная лодка С189, превращенная в плавучий памятник-музей.
С189 - последняя из этой серии подводная лодка, сохранившаяся на территории бывшего СССР. Она была построена в 1955 году на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе (завод №189) в Ленинграде и 35 лет несла службу на Кронштадтской базе подводных лодок Ленинградской Военно-Морской Базы Краснознаменного Балтийского Флота.
Подводная лодка С-189 стала третьим надводным кораблем-музеем северной столицы - после крейсера "Аврора" и ледокола "Красин".
Для справки:
Подводные лодки проекта 613 ("Whiskey" по классификации НАТО) - серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах. Серия стала самой массовой в советском подводном флоте: было построено 215 подводных лодок.
Корпус подводной лодки имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков: торпедный, первый аккумуляторный, центрального поста, второй аккумуляторный, дизельный, электромоторный, торпедный.
Основные технические характеристики: длина корпуса - 76,06 м; ширина корпуса - 6,64 м; средняя осадка - 4,55 м; водоизмещение надводное - 1055 т; водоизмещение подводное - 1347 т; скорость (надводная) - 18,2 узла; скорость (подводная) - 13 узлов; рабочая глубина погружения - 170 м; предельная глубина погружения - 200 м; автономность плавания - 30 суток; экипаж - 52 человека.
Силовая установка: дизель-электрическая (2 двухтактных дизеля по 2000 л.с., 2 главных электродвигателя по 1350 л.с., 2 гребных вала).
Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм (4 носовых и 2 кормовых) и 12 торпед или до 22 мин АМД-1000 вместо торпед; спаренная автоматическая установка СМ-24-ЗиФ калибра 57 мм и спаренный автоматический зенитный пулемёт 2М-8 калибра 25 мм.
В конце 1980-х годов подводные лодки проекта 613 были выведены из боевого состава ВМФ СССР и утилизированы в связи с изношенностью технических конструкций, бортового оборудования, систем вооружения, и невозможностью их модернизации.
Место съёмки: набережная Лейтенанта Шмидта.
Время съёмки: 6 июня 2008 года (15:55).