вторник, 20 мая 2008 г.

Богатые тоже хотят ездить в метро?

В городских СМИ появилась информация о том, что топливная компания "Фаэтон" предложила городским чиновникам предоставить состоятельным пассажирам возможность ездить в метро в соответствии с их материальным положением - в спецвагонах. И это не неудачная первоапрельская шутка - пишут, что в Смольном уже собирали совещание, где обсуждали этот проект, кажущийся постоянным пассажирам метро совершенно абсурдным.



По замыслу инициаторов проекта в каждом метропоезде для вип-пассажиров будет выделен один спецвагон, в котором постелят ковролин и установят удобные кожаные кресла. Кроме того, салон спецвагона будет оснащен системой климат-контроля и оборудован мини-баром, чтобы обслуживающие его стюарт или стюардесса могли предложить "дорогим" пассажирам кофе, чай, алкогольные и прохладительные напитки. Войти в спецвагон можно будет с обычного перрона через специально установленные турникеты, а стоимость проездного билета в таком вагоне может составить от 100 до 1000 евро, если это проездной на месяц. Все это по мнению инициаторов проекта позволит обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в автомобильных пробках, скрасить тяготы поездок в метро в час пик.
В руководстве метрополитена признают, что сейчас метро не самый комфортный городской транспорт, но считают такой путь развития метрополитена бредовой идеей, а сам проект включения в состав обычных метропоездов спецвагонов технически нереализуемым. Чтобы сесть в "элитный" вагон поезда, нужно до него еще добраться - строить для вип-пассажиров элитные эскалаторы слишком дорого, а в противном случае им придется сталкиваться в подземке с "простолюдинами".
Независимые эксперты, указывая на то, что смета расходов на осуществление этого "мега-проекта" не составлена и сколько потребуется денег на его воплощение в жизнь никто не знает, считают это очередной пиар-акцией топливной компании "Фаэтон". Они отмечают то, что разная классность вагонов в принципе нормальна в пригородных поездах и составах дальнего следования, на пассажирских судах и в самолетах, но метрополитен - это, прежде всего, социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города и создавать дополнительное социальное напряжение в метро нет никаких оснований. Метро должно предоставлять равные услуги всем, не зависимо от толщины кошелька пассажира, а "пассажирский" апартеид спровоцирует волну справедливого возмущения менее обеспеченных горожан. Спецвагонов метро нет ни в одной стране мира, поэтому лучше думать не о богатых и становиться посмешищем для Европы и всего мира, а оборудовать, наконец, метро пандусами и специальными лифтами для передвижения инвалидов.
Место съёмки: эскалатор станции метро "Елизаровская".
Время съёмки: 20 мая 2008 года (18:00).